Известия,
11 февраля 2016 г.
Страховщики не могут наладить скидочную систему ОСАГО 1400 просмотров, 1 комментарий, добавлен 11 февраля 2016 года в 19:43
Самая большая проблема 2015 года в сфере автострахования, в связи с которой Центробанк провел рейд по страховым компаниям и ввел новый вид штрафов, не устранена. Жалобы на несправедливое начисление скидки по ОСАГО либо полное ее отсутствие за безаварийную езду составляют 50% от всех обращений автомобилистов в Российский союз автостраховщиков (РСА), сообщили «Известиям» в союзе и Банке России. Страховщики признают проблемы, но считают, что причина кроется в неправильном заполнении базы в прошлые периоды. На это правозащитники говорят, что почему-то не случается ошибок в пользу граждан и это может свидетельствовать о намеренном искажении данных.
- Значительную часть всех обращений по страховой тематике, поступающих в Банк России, составляют жалобы на коэффициент «бонус-малус» (КБМ). Он учитывает скидки и надбавки к базовому тарифу ОСАГО в зависимости от наличия ДТП, - рассказал «Известиям» представитель пресс-службы Центробанка.
Коэффициент «бонус-малус» ежегодно начисляется при безаварийной езде: по 5% за каждый год, максимальная скидка за 10 лет без ДТП составит 50%. После аварии скидки «сгорают» и вводятся повышающие коэффициенты - от 1,4 до максимального 2,45.
В РСА отказались привести точные статистические данные по числу конфликтов, но оценивают объем жалоб по неправильным скидкам в 50% от всех входящих звонков.
- Количество жалоб на неправильно примененный КБМ нас беспокоит. Анализ звонков на нашу горячую линию показывает, что половина обращений действительно связана с порядком расчета бонуса, хотя остаются также вопросы и к урегулированию убытков по евро протоколу, есть и вопросы, связанные с обязательствами покинувших рынок ОСАГО компаний, - сказал представитель РСА.
В страховой компании «СОГАЗ» считают, что проблемы с КБМ накопились в общей для страховщиков электронной базе РСА со временем.
- Если в давно прошедшие времена информация была внесена не полностью или некорректно, проблема обнаруживается сейчас и ведет к конфликту. Но конфликт бывает тогда, когда происходит переход от страховщика к страховщику-новая компания не может поверить на слово или справке, которую принесет автовладелец. Используются данные только информационной системы. Поэтому жалоба в отношении нового страховщика вообще беспочвенна, ведь он берет информацию оттуда. Исправить исторические данные по клиенту, который раньше страховался в других компаниях, страховщик не может,-объяснил первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин.
По его словам, общий рост жалоб граждан на непред оставленные скидки связан с увеличением стоимости ОСАГО: с апреля 2015 года базовые тарифы выросли в среднем в 1,5 раза, сейчас полис в столичном регионе стоит от 5,5 тыс. до 15 тыс. рублей в зависимости от различных коэффициентов.
- Автовладельцы стали жаловаться, потому что значение КБМ дает все больший эффект по экономии страховой премии по ОСАГО на фоне роста стоимости договора. Раньше КБМ не был так важен для водителей, - отметил Николай Галушин.
- Так называемый вал обращений клиентов связан именно с тем, что система начала работать. Банк России жестко надзирает за соблюдением страховщиками закона об ОСАГО, - заметил директор по развитию страхования СК «Макс» Сергей Печников. - Поэтому страховщики сегодня, во-первых, жестко используют данные базы РСА и исполняют обязанность по передаче информации о договоре клиента в общую базу в течение одного дня.
С 1 декабря 2015 года страховщики не имеют права, как ранее это было заведено, отсылать клиента за историческими справками в предыдущие страховые компании - теперь они обязаны самостоятельно запрашивать информацию у коллег по бизнесу. В то же время в сообществе автостраховщиков отмечают, что есть случаи, когда проверить прошлые договоры просто невозможно, в частности ввиду банкротства и нецивилизованного ухода компании с рынка или, к примеру, когда клиент ранее был вписан в договор страхования не как страхователь, а как лицо, допущенное к управлению автомобилем.
Если же страховая компания, по мнению автомобилиста, определила неправильную скидку, то она обязана отправить запрос в РСА, и в течение пяти рабочих дней союз проводит собственную проверку. Но если и последняя не дает результата, то гражданин может обратиться в Центробанк. Специально для этой проблемы регулятор сделал на своей странице интернет-приемную.
- Мы призываем автовладельцев активно пользоваться этой опцией, а если обращение в страховую компанию не приносит результата - жаловаться в Банк России. Если ЦБ выявляет нарушения по итогам рассмотрения жалоб, к страховым компаниям применяются меры надзорного реагирования. В частности, Банк России ходатайствует через суд о привлечении страховщиков к административной ответственности (соответствующие размеры штрафов установлены в КоАПе), - пояснили в пресс-службе ЦБ.
Защитники прав потребителей подозревают страховщиков в злом умысле:
- Жалоб на ОСАГО всегда было запредельно много, и в разное время они были разные. Так, в 2013, 2014 и в начале 2015 года превалировали случаи отказа от предоставления услуг страхования по «автогражданке» и навязывание дополнительных полисов по другим рискам. Примерно во II квартале 2015 года на первый план вышли жалобы на неправильное применение коэффициента «бонус-малус». Ведь посмотрите: ни разу в своей практике я не слышал, чтобы ошибка у страховщиков была в пользу гражданина: применили скидку там, где ее не должно было быть. Напрашивается очевидный вывод, что была и идет какая-то целенаправленная работа по внесению некорректных данных в базу, - считает глава организации по защите прав потребителей страховых услуг «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников.
Качество работы страховщиков по ОСАГО напрямую должно быть увязано с лицензией и на другие виды страхования, считает лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.
- Раздающиеся возгласы страховщиков о бесперспективности ОСАГО как бизнеса не имеют под собой никакого основания. Решением проблем, подобных неправомерному начислению КБМ, могла бы стать привязка качества работы страховщика с ОСАГО к возможности работать с каско (добровольное страхование автомобиля от ущерба и угона), - сказал Виктор Похмелкин.
Тимур ХАСАНОВ
Вся пресса за 11 февраля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|